-7°

Новые системы оценок в Забайкалье и России - почему ни одна из них не будет работать

18 ноября 2023

Фото: darfix.ru
Фото: darfix.ru

В читинской школе номер 27 ввели новую систему оценикания знаний учеников - средневзвешенную. Суть ее, как можно понять из открытых источников, сводится к тому, что за разные виды активностей ученику будут ставить разные баллы. Условно, домашнее задание, выполненное на "четверку", не будет стоить "стоить" столько же баллов, сколько выполненная на такой же балл контрольная работа, потому что контрольная работа - сложнее, а домашнее задание и списать можно, и условия его выполнения в целом комфортнее.

Ожидаемо поднялся крик от родителей, некоторых из которых, родителей старшеклассников, особенно можно понять, потому что оценки их детей в аттестатах могут снизиться. 

Но вообще-то глобально, если не брать в рассчет частночти про первый-второй год применения такой системы в одной отдельно взятой школе, то тревожиться не о чем: ни одна объективная оценка знаний школьников у нас работать не будет? Почему? Да потому что задачу учителя свели от роли наставника, который дает детям дорогу к знаниям и в их светлое будущее, свели к оказанию услуги. При этом за низкие оценки сейчас ругают не учеников, а именно учителей, какими бы неучами не были дети, которые у них занимаются. Сейчас в том, что ребенок плохо учится, виноваты не родители, отправившие его в школу и напрямую заинтересованные в его развитии и успеваемости, а почему-то учитель. И в такой системе тот, кто оказывает услугу, низкими оценками как бы признает то, что услуга оказана не качественно.

Понимаете логику? Поэтому хоть какую систему вы завнедряйтесь, оценки как завышали, так и будут завышать. До тех пор, пока учителям не вернут право говорить про знания учеников честно и не вернут ответственность за развитие и успеваемость ребенка семье, не школе, или не поделят эту ответственность между ними поровну, продумав меры воздействия на семью.

Написать в редакцию:
Поделиться: